Выступать на конференции проще, чем перед малой группой. Посмотрим на особенности такого выступления под другим углом.

 

 

Почему выступление на конференции кажется сложнее других видов презентации

 

Особенность 1-я субъективная. Больше ощущения торжественности и ответственности.  Большое количество народа в зале автоматически вызывает чувство, что это какое-то особое мероприятие, и к нему надо по-особенному готовиться.

Контраргумент. Это только ощущение. На самом деле степень ответственности такая же, как и при презентациях для малых групп. Разве презентация на совещании, где решается судьба вашего проекта, а возможно, и карьеры проще? А презентация перед конкретным клиентом, от которой зависит исход контракта и ваш доход – разве она не ответственная?

Особенность 2-я субъективная. Больше волнения. Те, кто не волнуются перед маленькими группами, вдруг начинают волноваться здесь. Почему человек волнуется больше? Потому что ощущение “я в одиночестве” усиливается. Я один против 100 или против 500 человек. Вон их сколько там сидит в зале и смотрит на меня оценивающим взглядом. Аудитория в 5-10 человек, да еще знакомых коллег или клиентов, не кажется такой страшной.

Контраргумент. Количество людей играет вам на руку. Презентации, на которых в прямом или переносном смысле все забрасывают оратора гнилыми помидорами, крайне редки. Самое страшное, что с вами произойдет – часть из них просто уснет и не будет слушать. Именно часть, а не все. Если вы не сделаете критических ошибок, то по закону больших чисел в аудитории всегда будут люди, которым интересен ваш материал, которые симпатизируют вам.

Особенность 3-я объективная. Информационный перегруз. Люди собрались не для вашей конкретной презентации - докладчиков много. С каждым новым презентатором в их головах становится все больше информации, наступает перегруз.  Захватить и удержать внимание, а тем более выделиться и запомниться сложнее.

Контраргумент. Чтобы запомнили вас и вашу идею, не надо перегружать рассказ. Пусть будет только одна главная мысль-действие, к которому вы призываете. В каком-то смысле подготовка даже упрощается: надо выбрать только одно ключевое сообщение и найти способы его креативно проиллюстрировать. Общие шаги подготовки остаются те же, что и для любого другого выступления. В видеокурсе BeSpeaker вы можете посмотреть.

Особенность 4-я объективная. Труднее видеть результат. Делая презентацию, в конечном итоге вы хотите получить от людей определенные действия: стать вашими клиентами, покупать ваш продукт, зарегистрироваться на сайте, следовать вашим идеям и т.п. Результат отложен во времени, и его очень трудно отследить. В отличие от презентации конкретному клиенту, где четко понятно - удачно получилось или нет.

Контраргумент.  Если пытаться продавать, то это всегда будет создавать ощущение чего-то трудного. Не трудно, если изменить  фокус. Людям интересно услышать не рекламу, а решения, которые они сразу могут применить сами, им интересно чему-то научиться, разобраться в проблеме, узнать практический кейс или быть в курсе тенденций.

Не надо пытаться на конференции что-то продать в прямом смысле этого слова. Пример: идет конференция по страховому бизнесу, представитель компании долго рассказывает о преимуществах страхового продукта своей компании. Это не имеет смысла, если только у вас нет какого-то сильно уникального торгового предложения, за которым выстроиться очередь, не дожидаясь окончания вашей презентации.

На конференциях основная цель – создать правильный имидж и вызвать желание продолжить разговор именно с вами как с человеком, как с профессионалом. Поставьте более простую цель: чтобы люди захотели подойти к вам в перерыве и поговорить с вами лично, взять у вас вашу личную визитку. Это скорее приведет к тому, что они захотят продолжить общение в будущем, зайти на сайт или обратиться в вашу компанию.
 

Ключевые факторы успеха

 

Продолжительность. Максимальная продолжительность презентации 15-20 минут.

Лаконичность. Только 1 главная идея. Должна быть сформулирована максимально коротко и понятно.  

Аудитория. Получить максимум информацию о тех, кто зарегистрировался. Организаторы обязаны предоставить вам список участников.

Другие докладчики. Получить максимум информации о других докладчиках. Организаторы также обязаны предоставить вам  список. Изучите их темы, о чем собираются говорить, поищите информацию о них в интернете. Это даст понимание, чем можно выделиться.

Заголовок. Заголовок (тема) вашей презентации должен работать на вас еще до начала вашей речи. Многие формулируют его небрежно. А он фигурирует в приглашении, в рассылках, в программе конференции. Все должно работать на вашу цель – привлечь и удержать внимание. Кто-то может еще до начала мероприятия в программке поставит галочку и скажете себе:  вот именно это выступление я хочу послушать. И будет ждать уже именно вас.

Креатив. Чем больше численность аудитория, тем меньше внимания уделяется содержанию, тем больше играет роль манера подачи. Ищите чем выделиться из общей массы. Идите против шаблона. Например, все используют слайды, а вы нет. Все рассказывают похожие темы, а вы что-то кардинально иное.

Слайды. Минимальное количество слайдов. Преимущественно картинки, фото, видео. Никаких громоздких схем или таблиц. Здесь можно посмотреть.

Материалы. Предлагайте интересные познавательные, а не рекламные материалы, которые люди захотят унести с собой, сохранить и пользоваться. Полезные схемы, чек-листы и т.п. На них, разумеется, должны быть ваши координаты.

Репетиция. Репетируйте много раз, корректируйте и репетируйте снова.

Время. Если вы не являетесь звездой или лидером мнений, которого готовы слушать в любое время несмотря ни на что, то выбирайте время грамотно. Лучшее время в первой четверти дня или после первого кофе-брейка. Или, как ни странно, первая – вторая презентации после обеда. На другое время не соглашайтесь. А кто же будет выступать там? Тот, кто не знает этих правил.

Организация. Приезжайте накануне, чтобы понять, как зал выглядит. Это часть репетиции. Сейчас кто-то возмутиться:  “Что??!! Ехать через весь город и тратить время только на то, чтобы посмотреть зал??!!” Если вы не матерый оратор, если вы знаете, что нервничаете перед выступлением, то да, ехать. Почему? Потому что это снимет хоть часть неопределенности. Знакомое место создает нам чуть больше уверенности. Походите по залу, посмотрите, где что стоит, как будет подключаться техника. Люди ищут золотой ключик от волнения, вместо того, чтобы совершать простые действия, которые это волнение снижают.

В день выступления. Приезжайте за пару часов до вашего выступления, чтобы понять настроение слушателей. Ошибка, когда оратор приезжает ровно к началу своего выступления. И начинается: техника не работает, что было до него вообще не знает.  Важно не быть оторванным от мероприятия. Это поможет в него грамотно вписаться. Например, предыдущий докладчик сказал много из того, что пересекается с вашей темой. Значит, можно будет на него сослаться, но при этом подчеркнуть свои отличия.

Жалко времени приехать накануне? Жалко времени приехать заранее? А упустить возможности и не получить результат не жалко?

Итак, подведем итоги. Выступать на конференциях проще, потому что:

  1. Чем больше людей в зале, тем больше ваших сторонников. Участники не сильно заботятся о том, как реагируют на вашу презентацию другие в зале. Если им интересно, они слушают.
  2. Случаи активного недовольства крайне редки.
  3. Подготовка к выступлению на конференции имеет те же алгоритмы, что и подготовка к любой  другой презентации.
  4. Ваша цель проще: не продать, а чтобы к вам подошли после презентации и продолжили личное общение.
  5. Ваше содержание проще: акцент только на одну главную мысль и способы ее иллюстрации.

Следуйте проверенным критериям успеха, и помните, что вы выступаете не перед людьми, а для людей.

Автор статьи: Светлана Королева

При перепечатке статьи активная ссылка на сайт www.bespeaker.ru обязательна.

 

Читать также:

Подготовка к выступлению: лучший результат за меньшее время

Как распознать потребности аудитории